5 вопросов производителю СХД о технической поддержке
Хорошая новость заключается в том, что производители СХД это прекрасно понимают: за последние несколько лет наблюдается интенсивное развитие систем хранения данных. Естественно, многие продукты в большей степени отличаются друг от друга (и для разных ИТ-структур эти различия важны), но все вендоры придерживаются одного общего принципа: СХД становятся дешевле, но работают гораздо быстрее.
В то время как технология приводится к общему знаменателю, программы технической поддержки от производителей в скором времени выйдут на первый план. Многие компании на данный момент выдвигают все новые и новые инициативы поддержки клиентов, предлагая все от бесплатных обновлений до полной замены устаревшего оборудования.
Во всех этих предложениях легко запутаться. В связи с этим предлагаем 5 ключевых вопросов, которые стоит задать производителю СХД:
Каковы гарантии производительности продукта?
Одно дело, когда производитель продает определенные характеристики системы хранения данных, и совершенно другое – когда он их реально предоставляет. Это оборудование не из дешевых и является необходимой для развития бизнеса, поэтому крайне важно, чтобы производитель не только поддерживал клиента в долгосрочной перспективе, но и обеспечивал заявленные мощности и скорости своего продукта.
Поможет ли СХД превратить CAPEX в OPEX?
Исторически сложилось так, что расширение и поддержание СХД всегда считалось капитальными вложениями. Если бизнес развивался быстро, то ИТ-специалистам было необходимо модернизировать физические активы, чтобы этому росту соответствовать
Но в сегодняшнем мире, работающем в режиме реального времени, подобный подход нецелесообразен и недопустим. В связи с этим стоит убедиться, что производитель СХД готов предоставить соответствующее ПО, которое обеспечит постоянные обновления системы без влияния на работу самой организации.
Обновления не повлияют на общий ход работы?
Многие производители предлагают разные стратегии обеспечения эксплуатационного значения предоставляемой СХД. Некоторые из них будут постоянно обновлять систему, другие – выполнят полную замену оборудования через несколько лет.
Выбор того или иного плана зависит от самой компании и ее бизнес-целей. Самое главное: какую бы программу технической поддержки ни предоставлял производитель СХД, она не должна негативно влиять на процесс работы компании.
Есть ли срок годности?
Инвестиции в СХД всегда подразумевают долгосрочную перспективу. Несмотря на то что в конечном итоге все оборудование так или иначе подлежит замене, необходимо понимать, равняется ли срок предоставления технической поддержки сроку службы инфраструктуры. Наличие разницы в этих временных периодах может существенно повлиять на прогнозирование бюджета и дальнейшие расходы.
Каковы сроки обновления системы?
Различные производители подходят к этому вопросу по-разному. Некоторые из них автоматически обновляют систему по истечению нескольких лет, другие же предоставляют клиентам возможность самим выбрать свой собственный график обновлений в зависимости от потребностей бизнеса и дальнейших увеличений объемов.
По большей части эти вопросы можно применить и к производителям других видов ИТ-инфраструктуры дата-центра. В любом случае, какой бы план технической поддержки ни был выбран вендором, главной задачей любого клиента является правильно подойти к этому вопросу, так как от него может зависеть развитие предприятия.
|