Комплексная сервисно-ориентированная модель ЦОД
24 марта 2017 г. | Категория: Россия и СНГ
Актуальной для отрасли и рынка задачей является многогранное описание центра обработки данных (ЦОД) и формирование модели, которая покажет все аспекты проблематики дата-центров, а также будет достаточно гибкой в вопросах дальнейшего изменения парадигмы ЦОД.
Действительно, в настоящее время, разные представители профессионального сообщества ЦОД, а также (что важно) смежных отраслей трактуют понятие ЦОД в силу применимости к своему бизнесу, опираясь на знания, которые находятся в их «зоне комфорта». Для примера, специалист в области инженерной инфраструктуры представляет ЦОД, как специализированный объект, оборудованные критическими и прочими системами, а, например, специалист по ИТ может считать, что ЦОД это интегрированная платформа для построения конвергентной инфраструктуры. Также, по факту, существует достаточно неопределенностей и вопросов на стыке зон ответственности. Для примера, строительные работы, включая специализированные или сооружение защитной конструкции - это стройка или инженерная инфраструктура, телекоммуникационные системы или сети передачи данных - это инженерка или ИТ или телеком, и так далее.
В качестве начального результата профессиональному сообществу предлагается достаточно простая и визуально понятная модель, которая носит рабочее название – «Комплексная сервисно-ориентированная модель ЦОД». Помимо полноты, безусловным достоинством такого представления является задание перекрывающихся уровней инфраструктур, а также определение возможных бизнес-процессов ЦОД. Потенциальным расширением модели может являться её привязка к ресурсам, включая людские, то есть к компаниям, специалистам отрасли и клиентам, а также более прозрачное определение хозяйственных отношений.
И. Дорофеев, Е. Горохов
|