Проблемный ЦОД РЖД в Екатеринбурге
04 августа 2016 г. | Категория: Россия и СНГ
Бюджет с каждым годом увеличивается все больше и больше в геометрической прогрессии, равно как и сроки строительства резервного ЦОДа РЖД в Екатеринбурге. На этот раз новая дата – 31 декабря 2016 года. Смета проекта исчисляется миллиардами, РЖД проводит все новые и новые тендеры на закупку оборудования, а руководство меж тем занимается разработкой стратегии компании по созданию единой цифровой модели инфраструктуры.
Проект дата-центра компании РЖД в Екатеринбурге был заявлен в 2011 году, а куратором объявлен филиал РЖД «Свердловская железная дорога». Изначальной целью проекта являлось обеспечение надежности и бесперебойной работы вычислительных комплексов компании с необходимым развитием магистрального сегмента ее сети передачи данных. ЦОДу был заранее присвоен статус межрегионального, и на него была возложена задача обеспечения работы информационно-управляющих комплексов РЖД от Сахалина до Нижнего Новгорода. Ранее в компании утверждали, что таких крупномасштабных проектов будет три, один из них – на Восточном полигоне сети РЖД, однако до сих пор об этом ничего неизвестно.
Первоначально, согласно изначальным планам РЖД, дата-центр должен был быть завершен к концу 2013 года. Строительство тогда вела компания ООО «Трансбалтстрой». Согласно плану, за 2011 год были выполнены работы по нулевому циклу и было начато возведение монолитного каркаса здания; за 2012 – был закончен монолитный каркас, начаты работы по монтажу фасада и инженерных систем; а за 2013 – указанные работы по монтажу фасада и необходимых для жизнеобеспечения объекта инженерных систем были продолжены.
Однако на целых два года, вплоть до 2015 года, никто больше ничего о ЦОДе РЖД не слышал. В мае 2015 были установлены новые сроки – конец 2016 года. Причины такой задержки до сих пор неизвестны. Возможно это было связано с судебными тяжбами с жителями Екатеринбурга. Еще в сентябре 2011 года в Железнодорожный районный суд Екатеринбурга депутатом Законодательного собрания Свердловской области Андреем Альшевских был подан иск к городской думе, администрации города и РЖД о незаконности проекта. Суть иска состояла в том, что для подготовки стройплощадки для ЦОДа было снесено бывшее здание Дома культуры железнодорожников и вырублены парковые деревья. Изначально суд наложил запрет на строительство дата-центра до окончания разбирательств, однако 4 ноября 2011 года отменил его. Согласно данным информационного агентства Regnum, подобный иск был подан повторно жителями города в 2012 году, но, по всей видимости, тоже безуспешно.
Стоит отдельно отметить, какой бюджет был выделен на этот долгострой. На начальных этапах региональные СМИ (экспертный информационный канал УралПолит.Ru) располагали информацией о 16,4 млрд рублей за весь проект. Позже пресс-служба компании заявляла другие цифры: «В ценах 2011 г. сметная стоимость первого этапа строительства здания резервного ЦОДа составляла 3,53 млрд рублей (без НДС). С учетом текущего уровня цен, стоимость проекта составляет 4 млрд рублей (без НДС)». Архивы сайта компании же утверждают, что в 2011 году было выделено 300 млн рублей, а в 2012 – 1 млрд рублей. Цифры то растут, то падают, а РЖД продолжало закупать оборудование. К примеру, в том же 2015 году, когда снова заговорили о дата-центре в Екатеринбурге, было приобретено оборудование на 329,8 млн рублей: частотные преобразователи, датчики, шкафы автоматики и коммутации, шинопроводы, аккумуляторные батареи, распределительные щиты и др. В номенклатуре фигурирует компания Siemens.
Весной 2016 года в результате второго тендера (первый был отменен) был выбран подрядчик для строительно-монтажных работ ООО «Информсвязь сервис», попросивший за свои услуги 224,4 млн рублей. А совсем недавно, в июне, был заключен контракт с еще одним подрядчиком для поставки силового электрооборудования ООО «Трансбарьер М». Его услуги обойдутся РЖД в 216 млн рублей.
РЖД не останавливаются на достигнутом в расширении сметы: 29 июня этого года было заявлено о торгах на закупку в формате открытого электронного аукциона. Сами торги пройдут 4 августа 2016 года, а поставка должна будет завершиться до 30 ноября. Начальная сумма аукциона – 363 млн рублей. Таким образом, только в текущем году компания РЖД потратит почти полтора миллиарда рублей.
Согласно проекту, описанному в пресс-релизе РЖД еще за 2011 год, на площади 8,63 тысячи квадратных метров будут расположены три двухуровневых машинных зала, а также административные и технологические помещения. Также будут возведены два корпуса блока инженерных систем. Дело осталось за малым: по плану на 2015-2016гг. к декабрю необходимо выполнить работы по вводу в эксплуатацию инженерного оборудования машинных залов, систем кондиционирования и вентиляции, гарантированного, бесперебойного электроснабжения, локальных вычислительных сетей административных помещений и машинных залов, систем автоматики, диспетчеризации, видеонаблюдения, контроля доступа, пожарно-охранной сигнализации, генераторов постоянного тока и многое другое.
Остается главное: закупить оборудование. Согласно сайту госзакупок, список следующий:
- 23 мультисенсорных извещателя;
- девять шкафов контроля различного типа для управления и коммутации распределительных сетей;
- четыре типа шинопроводов;
- дизель-генераторная установка;
- три источника бесперебойного питания;
- две холодильные машины со встроенным теплообменником свободного охлаждения;
- 78 прецизионных кондиционеров;
- вспомогательные материалы для системы кондиционирования;
- кабели обнаружения протечек;
- первичные часы с усилителем импульсов;
- 162 стрелочных самоустанавливающихся часовых механизма различного размера;
- цифровые жидкокристалические 6-сегментные часы;
- приемник сигналов точного времени GLONASS/GPS;
- радиостойка для линии сети проводного вещания;
- абонентский трансформатор с молниезащитой.
Будут ли отодвинуты вновь сроки сдачи в эксплуатацию резервного ЦОДа в Екатеринбурге, пока говорить рано: у компании РЖД есть время до конца года. Однако появляющаяся в СМИ формулировка «срок сдачи намечен на январь 2017» и довольно размытая цифра на стенде перед стройкой не внушают надежды. Остается надеяться, что очередной долгострой скоро будет сдан, а на его фоне запустятся другие проекты подобных резервных ЦОДов компании РЖД. Теги: РЖД
|