«Почта России» может выделить до 5,99 млрд рублей на аренду и обслуживание ЦОДа
03 апреля 2015 г. | Категория: Россия и СНГ
ФГУП «Почта России» будет арендовать площади в дата-центре. На реализацию этого проекта предприятием может быть выделено до 5 995 973 000,00 рублей. Данная сумма обозначена в тендере (заявка № 32043876), в рамках открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по обслуживанию информационных систем ФГУП «Почта России». Как сообщается на сайте http://www.bicotender.ru , перечень сервисов, которые «Почта России» намерена потреблять, включает в себя предоставление центра обработки данных, программно-аппаратного комплекса и услуг контакт-центра.
Внешние услуги по хранению и обработке данных предприятию необходимы для развития собственных ИТ-проектов, системы ГИС ЖКХ, а также системы управления логистикой «Почты России», благодаря которой будут улучшены маршруты доставки и автоматизирована сортировка. Маршрут доставки и статус корреспонденции можно будет контролировать на последней миле.
Оплата за приобретаемые в арендованном дата-центре услуги будет производиться раз в месяц. У компании появится возможность оперативно наращивать или сокращать объем потребляемых ресурсов, в зависимости от реальных потребностей.
По предварительным оценкам, на первом этапе (в первый год) компания приобретет в дата-центре 10 стоек, в которых будут размещены ресурсы хранения объемом 0,5 Пбайт. Впоследствии потребление емкости хранения возрастет до 2 Пбайт, а количество стоек увеличится до 40.
Как пояснил представитель «Почты России», компания решила не инвестировать в строительство собственного дата-центра, поскольку для нее это непрофильный бизнес, да и первоначальные инвестиции в собственный ЦОД довольно велики.
На рынке России предложение свободных площадей дата-центров опережает спрос. В Москве существует несколько довольно крупных и качественных площадок, которые отвечают требованиям по надежности, предъявляемым со стороны предприятий госсектора.
Евгений Богданчиков, исполнительный директор компании DataPro, считает, что если сравнивать государственные и коммерческие дата-центры, то первые по всем параметрам проигрывают вторым – в плане инноваций, эффективности, подготовки персонала. «Ведомства и министерства не умеют строить ЦОДы высокого качества, — говорит Евгений. — у них совершенно другие задачи, и они делают это гораздо хуже и дороже, чем профессионалы рынка коммерческих ЦОДов». Наиболее правильным шагом со стороны государства, по мнению Е. Богданчикова, мог бы стать отказ от реализации ведомственных и государственных проектов в этой области. Теги: «Почта России», Коммерческий ЦОД
|
Чтобы оставить свой отзыв, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться
Комментариев: 5