Непогода вывела из строя дата-центр Fujitsu в г.Перт
13 февраля 2015 г. | Категория: Мир
Является ли молния причиной отключения сервисов Австралийского банка? Погодные катаклизмы в Австралии в начале февраля вывели из строя дата-центр в г. Перт, став причиной остановки сервисов австралийского банка, а также службы здравоохранения Западной Австралии.
В ходе мощных гроз дата-центр Fujitsu перенес два последовательных сбоя, которые закончились отключением. Примерно в то же время во всех банкоматах банка Bankwest произошла потеря связи с банком, перестали работать также онлай- банкинг и телефонный сервис. Хотя Bankwest является ключевым арендатором в дата-центре Fujitsu, банк не подтвердил, что сбой ЦОДа стал причиной отключения сервиса. В то же время служба здравоохранения Западной Австралии признала, что пострадала именно из-за сбоя в дата-центре.
Дата-центр Fujitsu уровня надежности Tier III, провозглашенный самым «зеленым» ЦОДом Австралии при его открытии в 2010, по сообщению агентства ITnews, вызвал пожарных, когда случился первый инцидент, продолжавшийся полтора часа. Система резервирования надлежащим образом прореагировала на первую проблему, но второй сбой в системе контроля (где точно – не говорится) все-таки спровоцировал отключение сервисов.
Удар молнии?
«Защитные системы дата-центра включились, чтобы предотвратить выход из строя вычислительного оборудования и обеспечить безопасность площадки, и это вызвало прерывание в обслуживании, — говорит Майкл Гантон, генеральный управляющий дата-центрами компании. — Важно заметить, что защита клиентских данных была нашей главной задачей в процессе ликвидации этой аварии».
Остается неясным, был ли причиной сбоя удар молнии. Гантон отказался от комментариев до завершения расследования. Сообщается, что от этого сбоя пострадали клиенты ЦОДа, включая Департамент здравоохранения Западной Австралии.
По данным Fujitsu, энергоснабжение ЦОДа резервировалось с помощью технологии дизель-роторных ИБП (DRUPS). Похожая технология применялась на бирже Сингапура, когда там случился отказ в ноябре после удара молнии. В то время биржа заявляла, что вышла из строя ее система энергоснабжения, но до сих пор окончательные итоги расследования не опубликованы.
Bankwest, расположенный в Перте, вероятно, также пострадал именно от сбоя ЦОДа, когда его сервисы, включая банкоматы, телефонный и онлайн-банкинг оставались недоступными около 12 часов. Банк заявлял о неустановленном отключении в одном из дата-центров как о причине отказа сервисов, хотя представитель банка отказался подтвердить, что речь идет именно об отключении дата-центра Fujitsu в Перте.
Bankwest является ключевым арендатором ЦОДа с количеством клиентов более миллиона. Он был первым, кто заключил договор с только что открытым дата-центром Fujitsu в Перте в 2010 году. Теперь, после отключения, банк подвергается критике за решение свернуть другие площадки и полностью перевести все данные в ЦОД Fujitsu – этот проект был не так давно реализован.
При старте проекта Bankwest рекламировал преимущества консолидации: «Этот дата-центр позволит Bankwest продолжать и улучшать инновационные подходы к банковскому обслуживанию, от которых миллионная армия австралийских клиентов только выиграет, — говорил Энди Виерд, занимавший тогда пост IT-директора банка. — Это также позволит нам продвинуться в деле консолидации и перевести наши критические системы на новую площадку в течение следующих года-полутора».
Со своей стороны, дата-центр, получивший сертификат Tier III, щеголял своими новейшими технологиями, которые, по заявлению Fujitsu, позволяли сэкономить 20% эксплуатационных затрат, часть этой экономии обусловлена применением системы гибридного охлаждения, использовавшей климатические особенности Перта для фрикулинга в течение восьми месяцев в году.
Дополнительную информацию можно получить на сайте www.itnews.com.au Теги: Fujitsu
|