DataPro, 3data, Mastertel образовали тройственный союз
12 ноября 2014 г. | Категория: Россия и СНГ
В медиахолдинге РБК 11 ноября 2014 г. состоялась пресс-конференция «Дата-центры объединяются, чтобы лучше решать задачи клиентов». На мероприятии было объявлено о стратегическом партнерстве компаний 3Data, DataPro и Мастертел.
Главный вопрос, который был адресован участникам альянса: с какой целью заключается это партнерство, что оно дает каждому из участников союза и какие дополнительные услуги получат клиенты благодаря стратегическому партнерству компаний DataPro, 3data и «Мастертел»? С разъяснением этих и других вопросов выступили Илья Хала, генеральный директор компании 3data; Алексей Солдатов, генеральный директор компании DataPro, Виталий Езопов, генеральный директор компании «Мастертел». Общие вопросы развития отрасли дата-центров в России прокомментировал Алексей Дегтярев, Президент Ассоциации участников отрасли ЦОД.
Участникиальянса пояснили свои роли в этом союзе. DataPro — это оператор дата-центров с уровнем надежности Tier III, предоставляющий услуги колокейшен для крупных заказчиков. Компания 3data – оператор распределенной сети небольших дата-центров, заказчиками которой выступают компании малого и среднего бизнеса. Партнерство с «Мастертел» объясняется тем, что современные дата-центры предъявляют очень высокие требования к качеству телекоммуникационных сетей, а у «Мастертела» на сегодняшний день одна из самых крупных в Европе волоконно-оптическая сеть «Мастер-Коннект», на бае которой предлагаются услуги по продаже и аренде оптических волокон, а также подключению клиентов к Интернету на скорости до 10 Гбит/c.
Алексей Солдатов, генеральный директор компании DataPro, пояснил: «У нас разные продукты. Если заказчик хочет разместить критически важную для бизнеса инфраструктуру, он обращается в DataPro. Если нужна площадка, расположенная близко к заказчику, или сайт, где не требуется избыточная степень надежности и резервирования — это прямая дорога в компанию 3data. А компания «Мастертел» обеспечивает очень хорошую связность клиентов и дата-центров благодаря своей разветвленной сети. Таким образом в этом альянсе мы объединяем усилия: сила продаж действует не разрозненно, а консолидировано. Мы можем обеспечить любую потребность по предоставлению услуг коммерческих дата-центров, не отказывая никому».
«Наше сотрудничество имеет определенный синергетический эффект, — прокомментировал новую форму партнерства Илья Хала, генеральный директор компании 3data. — Это не просто сложение активов, сети Мастертел и ЦОДов DataPro и 3data. Мы даем клиентам новое пакетное предложение, которого до сих пор не было на рынке, и новую модель взаимодействия с нами, как поставщиками услуг. Мы объединяем воронки продаж за счет того что клиенты, особенно те, кто впервые решил воспользоваться услугами коммерческого ЦОДа, нередко затрудняются сделать правильны выбор: на рынке есть масса дата-центров с самыми разными параметрами. И клиент не всегда идет туда, куда ему надо, зачастую получая отказ. Например, небольшой компании в крупном дата-центре делать нечего, равно как и крупному клиенту нет смысла размещаться в небольшом ЦОДе. А в рамках альянса клиент сможет удовлетворить любое требование».
Виталий Езопов, генеральный директор компании «Мастертел», отметил, что создание альянса продиктовано сложившейся ситуацией на рынке. «Если бы у каждого из нас стояла очередь из клиентов, этого сотрудничества бы не состоялось», — подчеркнул он.
По слова Виталия, сама отрасль старается работать более эффективно. Раньше операторы связи предпочитали продавать клиенту все их одних рук: телефонию, интернет, дальний трафик, телевидение, виртуальную АТС и еще что-то. Но с развитием телекоммуникаций покрытие и доступность и Интернет и высокоскоростных каналов связи превысила определенную критическую массу. Стоимость коммуникаций уже достигла уровня, доступного малому и среднему бизнесу. Наконец, сами технологии позволили обеспечить новую модель представления услуг.
— Почему все фиксированные операторы связи испытывают проблемы с оттоком продаж? – задается вопросом В. Езопов. — Потому что клиенту сейчас нужно не купить все из одних рук, а приобрести надежный, качественный и оптимальный по цене сервис. И здесь появляются новые технологические цепочки. Достаточно иметь высоконадежный скоростной интернет, или каналы связи, и приобрести необходимые сервисы из облака в дата-центре. Именно поэтому сейчас развивается новый принцип предоставления сервисов. Это уже не классический телеком, а так называемый ИТ-телеком. Со временем все телеком-компании должны трансформироваться в некий симбиоз с ИТ-компаниями. Потому что заказчикам становится проще и выгоднее разместить всю инфраструктуру в дата-центре, в офисе сделать некий вынос — и бизнес застрахован.
Не обошлось и без вопроса о том, сможет ли компания 3data конкурировать по ценам, ведь не секрет, что строительство крупных дата-центров более рентабельно. Илья Хала пояснил, что добавленная стоимость в структуре ценообразования в 3data (помимо колокейшен компания предоставляет различные виды облачных сервисов, и плюс к этому оказывает консультационные услуги) делает этот бизнес прибыльным: с одного квадратного метра фальшпола 3data получает доход выше, чем, например, та же компания DataPro. На сегодняшний день у 3data четыре действующих дата-центра, и вскоре завершится строительство четвертого. В планах – построить 50 ЦОДов в Москве.
На российском рынке дата-центров подобный альянс — первый. Алексей Дегтярев, Президент Ассоциации участников отрасли центров обработки данных, оценил создание подобного партнерства как позитивную тенденцию на рынке дата-центров России. Он рассказал, что компании «Мастертел» и DataPro стояли у истоков создания Ассоциации и участвовали в учредительном собрании, которое состоялось год назад. Компания 3Data пока не вступила в Ассоциацию только потому, что Съезды Ассоциации проводятся не чаще одного-двух раз в год. Поэтому на ближайшем съезде компания 3data будет представлена членам Ассоциации и по ней также будет принято решение.
Алексею Дегтяреву были заданы также вопросы о самой Ассоциации. Он рассказал, что одна из целей Ассоциации участников отрасли ЦОД – разработка национальных стандартов отрасли ЦОД. Работа на их созданием уже ведется в рамках рабочих групп.
Первым в серии разрабатываемых Ассоциацией станет стандарт на процесс создания центра обработки данных. Уведомление о его разработке было опубликовано в августе этого года на сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии. Этот стандарт должен быть разработан до конца текущего года. Прямых аналогов ему нет ни в России, ни за ее пределами.
Следующим нормативным документом из разрабатываемых Ассоциацией станет стандарт эксплуатации инженерной инфраструктуры ЦОД, за ним – стандарт самой инженерной инфраструктуры. По действующему законодательству эти стандарты не являются обязательными, они носят рекомендательный характер.
В сентябре текущего года при Росстандарте был создан технический комитет по стандартизации «Центры обработки данных». Ведение секретариата этого технического комитета будет осуществлять Ассоциация участников отрасли центров обработки данных.
«Что же касается системы сертификации, - заявил Алексей Дегтярев, - то она может и должна появиться лишь после того, как будет заложена нормативная отраслевая база. До ее появления говорить о сертификации и сертификационных органах, на мой взгляд, преждевременно. Ну а идея взращивания сертификационной системы, основанной на иностранных стандартах, представляется не только утопичной, но и вредной: такой подход будет тормозить процесс стандартизации российской отрасли». Теги: Datapro, 3data, Mastertel
|