Интервью

Дарья Алексанкина: у нашего бренда нет границ

27 марта 2023 г. | Алексанкина Дарья

Кризис — время трудностей или новых возможностей? Для C3 Solutions— однозначно второе! За последний год компания кроме рыночных потрясений пережила слияние, перестройку ролей внутри команды, выход на новые рынки, запуск производства новой продукции, а теперь объявляет и о назначении нового генерального директора. Каких результатов удалось достичь и чего еще ожидать от компании коллегам по рынку, рассказала в интервью Дарья Алексанкина, генеральный директор C3 Solutions.

— Дарья, пока мы готовились к интервью, получили новость, что вас можно поздравить с новым назначением — вы стали генеральным директором C3Solutions. Как вам в новой роли? Будут ли какие-то кардинальные изменения в работе компании?

— Спасибо! Существенных изменений не будет, мы продолжаем двигаться уже намеченным курсом. Направление нашего развития определено верно, и нет необходимости делать резкие повороты. Я благодарна учредителям, которые дали мне возможность попробовать себя в новой роли. Это достаточно смелый для них шаг, с учетом непростой ситуации в мире, тем не менее они решили переключиться с операционного управления на глобальное развитие компании и продуктов.

— Когда вам сделали предложение возглавить компанию, это было сложное для вас решение?

— Не могу сказать, что я думала долго, хотя это другой уровень ответственности и было, конечно, боязно. Но так как все учредители остались в контуре компании и команда у нас одна из сильнейших на рынке, я уверена, что мы справимся, что я справлюсь.

— Как у вас сейчас распределены зоны ответственности?

— У нас три учредителя: Максим Кыркунов занимается развитием продуктового направления, Алексей Суворов развивает внутри компании проект Global — это выход на международные рынки, а Денис Катин работает над технологическим развитием C3 Solutions. Генеральный директор отвечает за операционное управление компанией.

— Расскажите, что ожидается в будущем, куда устремлен взгляд C3 Solutions, что вы планируете делать.

— Мы рассматривали рынок ЦОД и телекома и пришли к выводу, что в продуктах, которые мы делаем для этих рынков, развитие не может быть таким серьезным, как нам с учредителями хотелось бы (когда мы развиваемся кратно каждый год). Поэтому наше продуктовое направление мы называем Growth Team, а проект Global откроет для компании новые географические рынки и новые продуктовые ниши.

— А если говорить о продуктах?

— Ничего конкретного пока не скажу, но в 2023 году мы точно останемся в рынке ИТ и ЦОД. На рынке ЦОД мы понятны и себе, и заказчикам. По поводу новых продуктов у команды Growth Team нет ограничений: от сельскохозяйственного сектора до коптеров и 3D-печати. Стратегически в прицеле 3–5 лет изменения продуктов и рынков точно будут, у нашего бренда нет границ, но, безусловно, все продукты будут технологичными.

— В начале года вы подали многие результаты своей работы на Национальную премию «ЦОДы.РФ»: вы сделали интересный проект для «СПБ Биржи», запустили в производство ОСР-стойки. Расскажите, пожалуйста, подробнее об этих проектах.

— Проект, реализованный для «СПБ Биржи», — это проект про доверие и творческий подход. Основная история была в том, что ЦОД ПАО «СПБ Биржа» расположен на 33-м этаже башни «Меркурий» ММДЦ «Москва-Сити», в котором предусмотрены жесткие требования к внешнему виду зданий, вследствие чего внешние блоки системы вентиляции и кондиционирования не могут быть установлены снаружи. Реализация инфраструктуры ЦОДа на верхних этажах — это всегда неординарная задача. Проект был важен тем, что нам доверились, заказчик разрешил экспериментировать, понимая, что у нас есть все необходимые компетенции в этом вопросе. И, на мой взгляд, мы полностью оправдали оказанное доверие. В результате C3 Solutions решили нестандартную задачу и создали под ключ дата-центр для «СПБ Биржи» в соответствии со всеми техническими требованиями и недавно рассказали о нем в заявке, поданной на Национальную премию «ЦОДы.РФ».

А OCP-стойки — это не совсем новый формат для нас. C3 Solutions стали первыми российскими производителями инженерной инфраструктуры по открытому стандарту. Ранее в России были доступны такие решения только от европейских и китайских поставщиков.

В отличие от типовых стоек, в OCP-стойках питание серверов стандартизировано и подается через вертикальную шину постоянного тока 48V, которая проходит по всей высоте стойки. Подача питания происходит с помощью силовых полок. Это решение способствует уменьшению количества промежуточных преобразований питания, что, в свою очередь, увеличивает производительность дата-центра. Открытый стандарт рассчитан на охлаждение оборудования горячим воздухом (до +35 °С на входе), благодаря чему снижается потребность в кондиционерах. Таким образом, использование нашей стойки позволяет экономить электроэнергию, снижать нагрузку на систему охлаждения и повышать энергоэффективность всего ЦОДа.

В рамках проектирования OCP-стойки мы создали особую конструкцию. OCP-стойка совместима с 19''-оборудованием и имеет опцию установки модулей жидкостного охлаждения серверов, дверей и боковых панелей. Использование внешней шины питания решает такие задачи, как снижение теплопритоков от серверов и увеличение эффективности за счет более легкого прохождения воздушного потока через оборудование.

В планах компании — развитие партнерских отношений с российскими производителями серверов для разработки комплексных решений в рамках OCP-стандарта.

Пользуясь случаем, я хотела бы попросить всех читателей и коллег поддержать наши проекты и проголосовать на сайте Национальной премии «ЦОДы.РФ».

За проект ЦОДа для ПАО «СПБ БИРЖА» можно проголосовать здесь: https://rdca.ru/nominant/311

За проект «OCP – ЦОД в новом формате» — здесь: https://rdca.ru/nominant/312

Насколько, по вашим ощущениям, OCP в рынке? На Западе он же уже лет десять как развивается, а в России совсем недавно появился.

— Да, и для нас это относительно новая история, пока неясно, насколько рынок зрел. Надо пробовать, под OCP у нас есть флагманские заказчики, продвинутые пользователи ЦОД, которые, я надеюсь, на своем примере раскачают это направление, а мы им в этом поможем.

OCP это не просто ваша инициатива? У вас был конкретный запрос под эту технологию?

— Иногда случается так: вы что-то делаете, а потом обстоятельства складываются определенным образом, чтобы привести вас в конкретную точку. У нас в какой-то момент, что называется, звезды сошлись в вопросе ОСР.

Про OCP поговорили, а что-то еще?

— Из новенького — мы серьезно задумываемся о промшкафах, СКС и развитии сервиса, а также о локализации источников бесперебойного питания в РФ.

— Это именно локализация или вы хотите, как у нас традиционно?

— Переклеивать шильдики мы не хотим, так мы уже умеем — так все уже умеют. Мы говорим именно про локализацию и для этого сформировали команду, которая сейчас определяет ее допустимый уровень в России. Максимально, конечно, сразу не получится, для этого нужно достаточно много времени, и рынка у нас в России не будет такого, чтобы окупить все эти затраты. Поэтому будет какой-то баланс локализации между затратами и рынком потребления.

Кстати, насчет рынков — вы работаете уже не только в России, насколько я понимаю. Вышли на рынки стран СНГ?

— Да, вышли, у нас в Узбекистане стартуют новые проекты. В конце прошлого года у нас там появился филиал, который включает в себя небольшое производство.

Мы участвовали в выставках в Египте, рассматриваем сейчас этот рынок. Смотрим на Казахстан, продолжаем смотреть на Белоруссию и Индию. Такие разные страны, они даже не встают в один ряд.

После начала специальной военной операции огромное количество западных производителей ушло с рынка. Как рынок для вас поменялся за этот год?

— Конечно, он расширился для нас и, слава богу, в целом не сильно сократился, мы ожидали худшего. Может быть, этот год будет сложнее, как говорят экономисты. Нам стало немного сложнее: у нас появилось больше заказчиков, и нагрузка увеличилась как на продажи, так и на производство. Мы постарались сделать все, чтобы оправдать доверие заказчиков и со всей ответственностью выполнить сильно возросшее количество заказов.

У нас есть правило стопроцентно довольного клиента. Мы регулярно проводим такие оценки, а с первого апреля у нас появится клиентский сервис — не техподдержка. Мне кажется, в производственных компаниях В2В-рынка их не так много. Это практикуют, например, банки — когда вам «Тинькофф» или «Альфа-банк» звонит и говорит: оцените нас по 10-балльной шкале. Мы решили, что мы тоже хотим улучшать наши взаимоотношения с заказчиками и клиентами, потому что это — ключ к успеху.

Я недавно посмотрела американский фильм, снятый в разгар пандемии: как у них была паника, переживания по поводу сокращений на предприятиях. И я подумала, что мы же пережили Covid, живем в условиях СВО, и много чего еще нам, наверное, подбросит жизнь специфического и труднопрогнозируемого. Но у нас сильная команда, и я понимаю, что с ней не страшно, что мы вместе пройдем через разные испытания и варианты, представленные жизнью, и я верю, что все будет хорошо.

Если говорить про смыслы, для меня стала более очевидна ценность человеческого капитала. В последний год это бросалось в глаза: когда ты понимаешь, что все держится на людях, а технологии можно купить. Возможно, дорого, но купить можно. Активная реклама и маркетинг поможет вам добыть новых заказчиков, но, чтобы это удержать, не потерять, нужна команда. Мне прошлый год подсветил этот смысл — вся команда, что для меня было ценно, осталась здесь и продолжала работать, никто никуда не уехал.

А как вы удерживаете людей? Что у вас такого особенного — большие зарплаты?

— У нас есть культура, идейные люди, мы их любим, ценим — так же, как и наших заказчиков. И есть внутренние инструменты, с помощью которых мы оцениваем, насколько сотрудникам комфортно или некомфортно в компании. Плюс, мне кажется, у нас довольно харизматичные и надежные учредители, руководство компании, и сотрудники, которые друг в друга верят.

Еще один вопрос по СВО и вашему производству. Есть сложности с Белгородом, с приграничными регионами. В прошлом году вы анонсировали перенос производства в другой регион. Как с этим дела обстоят?

— Дела обстоят таким образом, что наш завод был расположен слишком близко к границе — это город Шебекино, который сейчас через день в новостных сводках. Нам пришлось релоцировать всю производственную площадку, и делать это в довольно сложные месяцы для нас — с октября по декабрь. Мы переехали недалеко, наше производство осталось в Белгороде, но дальше от границы, там относительно спокойно. Кроме того, у нас есть производственные мощности в Костромской и Рязанской областях, что нивелирует риски.

 — С точки зрения сроков поставки у вас что-то поменялось — поставки, отгрузки оборудования?

— Мы работаем с Китаем, много комплектующих идет оттуда, у нас не было изменений, с нами никто не отказался работать. Мы партнеры Hiref, с Италией тоже продолжаем работать. Не было ни одного партнера, который отказался сотрудничать. Пока все нормально.

Если я скажу, что сроки не изменились, — это будет не очень честно. Конечно, сроки чуть-чуть увеличились, это связано с логистикой комплектующих. Я не думаю, что это связано только с СВО, этот логистический кризис возник давно. То, что у нас было перепроизводство и проблема с большим количеством заказов, — это тоже повлияло на сроки. Надо отдать должное нашим партнерам и заказчикам — почти все с нами остались, у нас единичные случаи, когда люди отменяли заказы из-за сроков. И, конечно, мы благодарны нашему коммерческому департаменту, который помог компании в этот сложный период выполнить все объемы.

 

От редакции. В ходе интервью Дарья скромно умолчала о том, что, кроме продуктовых заявок, команда C3Solutions выдвинула ее в номинации DCLady, а Романа Монахова, коммерческого директора, — в номинации «Человек года». Приглашаем всех читателей прийти и поддержать участников конкурса.

Чтобы оставить свой отзыв, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться

Комментариев: 0

Регистрация
Каталог ЦОД | Инженерия ЦОД | Клиентам ЦОД | Новости рынка ЦОД | Вендоры | Контакты | О проекте | Реклама
©2013-2024 гг. «AllDC.ru - Новости рынка ЦОД, материала по инженерным системам дата-центра(ЦОД), каталог ЦОД России, услуги collocation, dedicated, VPS»
Политика обработки данных | Пользовательское соглашение