Интервью

ЦОД по-русски: отечественный дистрибьютор выпустил собственное решение для зимнего пуска

02 сентября 2021 г. | Филипенко Даниил

Примерно пятая часть России находится за Полярным кругом. А в основном наша страна расположена в умеренном и субарктическом климатических поясах. Уже из этого становится ясно, что к системам охлаждения дата-центров, работающих в России, предъявляются иные, во многом более высокие, требования, нежели к их аналогам в большинстве стран. О том, как подошла к решению проблемы зимнего пуска систем охлаждения компания HTS и чем отличается это решение от большинства представленных на рынке, рассказывает Даниил Филипенко, заместитель генерального директора компании HTS.  

- Компания HTS в этом году представила собственное решение для дата-центров. Чем обусловлен такой шаг?

- Выйти на новый рынок нас заставила ситуация на нем и накопленный опыт. Сколько существует климатическое оборудование для дата-центров, на поставке которого мы специализируемся, столько стоит и задача по выравниванию давления во фреоновом контуре прецизионных кондиционеров в зимний период.

Исторически сложилось так, что большинство поставщиков прецизионных кондиционеров – это европейские вендоры, чьи решения работают зимой преимущественно при минимальных температурах до 10 градусов ниже нуля и отвечают потребностям территорий, где расположены около 70 % мощностей всех дата-центров. Это, разумеется, учитывается в техническом решении: либо зимнего пуска в принципе нет, либо он упрощенный в сравнении с тем, который используется на территории РФ.

Дело в том, что наш климат несколько суровее, разве что в районе Черного моря (да и то с некоторыми допущениями) можно не использовать зимний комплект, а в остальных регионах приходится использовать решения, поддерживающие работоспособность до -40°С, а кое-где и до -60° С.

Спрос на подобные решения есть, поэтому компания HTS, опираясь на существенный опыт работы с климатическим оборудованием, выступила как разработчик устройства зимнего пуска «СмартСТАРТ». Это наша собственная разработка, решение, заточенное под особенности именно российского рынка дата-центров, потому что оно учитывает потребность работы при более низких температурах. Обвязка комплекта уникальна – больше никто ее не использует в таком виде.

 

устройства зимнего пуска «СмартСТАРТ»

- Т.е. акцент делается исключительно на температурных характеристиках?

- Не только. Мы сделали акцент еще на тех специфических потребностях, которые есть у каждого участника проекта строительства ЦОДа: от заказчика и проектировщика, до генерального подрядчика и монтажника. Зимний комплект – это всегда некий набор клапанов и ресивера, который традиционно поставлялся не в сборе, поэтому монтажники на объекте монтировали его по своему разумению. С ошибками или без – это как повезет, так как зависит от квалификации и, будем честны, от стечения обстоятельств. Отличие комплекта «СмартСТАРТ» в том, что он поставляется в сборе, это готовый продукт, чем особенно удобен для всех участников проекта. Например, проектировщику необходим удобный инструмент, чтобы закладывать оборудование в проект. Раньше он был вынужден сам отдельно подбирать каждый клапан и ресивер, отрисовывать их в проекте. Так как «СмартСТАРТ» – законченное решение, проектировщику не нужно подбирать: ему предоставляются чертежи в 3D – их нужно просто интегрировать в проект, как кубик конструктора. Это снимает массу головной боли и облегчает работу проектировщика.

Кроме того, по сравнению с другими низкотемпературными комплектами мы обошлись без электрических компонентов – ТЭНов, обогревателей и т.д. Это тоже дает преимущества проектировщикам: не надо тратить время на согласование со смежниками – электриками и т.д. Принцип работы и его уникальность в том, что решение комплектуется запорно-регулирующей арматурой, жидкостным ресивером и предохранительным клапаном, которые изначально рассчитаны на работу в условиях до -40° С. Если же условия еще более жесткие, то комплект просто надо вынести в отапливаемое помещение, где температура не ниже -40° С.

- Почему решение удобно другим участникам проекта – интегратору и заказчику?

- Для них важно то, что они получают готовый продукт, установка которого не требует высокой квалификации монтажной организации, а это означает экономию средств и времени. Если комплект поставляется в разобранном виде, часто возникают проблемы в процессе логистики, задержки поставки отдельных компонентов. Все это влияет на сроки реализации проекта. Кроме того, гарантия предоставляется нами также на весь комплект в сборе, а не на отдельные его компоненты. Для заказчика же главное – соотношение цены и качества. Комплект решает и эту задачу.

Немаловажна и автономность работы устройства – решение «СмартСТАРТ» не требует отдельного подключения к электрической сети.

Так что мы подошли к разработке решения с учетом потребностей и удобства для всех участников процесса.

- А что собой представляет решение с конструктивной стороны?

Само устройство состоит из клапанов, регулирующих давление конденсации, клапанов-регуляторов давления в ресивере, обратного клапана и увеличенного жидкостного ресивера, который также исполняет роль буферной емкости при производстве ремонтных работ кондиционера или хладонового контура. Объем ресивера подбирается строго с учетом длины трассы хладонопроводов, а также плотности наружного воздуха в холодный и тёплый периоды года. Ресивер рассчитан на весь объем фреона системы, включая объем конденсатора, испарителя, жидкостной и газовой линии, что облегчает проведение сервисных работ: нет необходимости эвакуировать фреон из системы для ее обслуживания.

Клапаны, которые поставляются в составе решения «СмартСТАРТ», имеют возможность регулирования под конкретный случай, например, длинная трасса или малая холодопроизводительность системы. Их можно настроить, выставив давление открытия под конкретный кондиционер, что даёт гибкость при работе.

устройства зимнего пуска «СмартСТАРТ»

- Оцените, пожалуйста, потенциальный спрос на решение.

- Разумеется, спрос на «СмартСТАРТ» зависит от некоторых особенностей дата-центра. Например, я вижу две разнонаправленные тенденции. Если ЦОД крупный, строится и сдается сразу большими очередями, то в основном в таких случаях используются системы с водяным охлаждением, поэтому наше решение там в принципе не нужно.

Коммерческие дата-центры средней руки часто пытаются запуститься как можно быстрее и максимально бюджетнее. Так как водяная система охлаждения дороже, чем фреоновая, то выбирается именно последний вариант. При этом установка фреонового охлаждения идет постепенно – по мере заполнения клиентами. В этом сегменте устройства зимнего пуска очень востребованы.

Если смотреть на небольшие частные дата-центры – от банков, промышленных предприятий или образовательных учреждений – то там также всегда используется фреон, поэтому и спрос должен быть высоким. Плюсом будет и тот факт, что комплект может использоваться с оборудованием разных производителей, не только STULZ.

- Как разрабатывалось решение?

- Идея создать низко-температурный комплект в сборе родилась где-то прошлой осенью. Тогда возник концепт, который, по нашим оценкам, должен был взлететь. Стоит отметить, что наши наработки основывались уже на 10-летнем опыте поставок зимнего комплекта на объекты наших заказчиков. Проработка инженерного решения заняла около полутора месяцев, дальше мы сформировали стратегию продвижения и с февраля запустили в работу. Мы хотели, чтобы решение включалось в проект на его ранних стадиях – это нам удалось.  И мы рады, что идея проектировщикам понравилась. Сейчас, уже спустя 9 месяцев, запущены несколько проектов с участием «СмартСТАРТ». Надеемся, что до октября будет порядка 50 реализаций, а это достаточно много.

HTS – известный на рынке дистрибьютор климатического оборудования для ЦОДов. Почему было решено заняться собственными разработками? Повлиял тренд на импортозамещение?

- Импортозамещение, на наш взгляд, значимый, но не определяющий тренд – и уж точно не единственный. По нашим оценкам, сейчас, по мере цифровизации экономики, на рынке сформировались свободные ниши, пусть и достаточно узкие. Они связаны преимущественно с особенностями и условиями эксплуатации оборудования в нашей стране. А зарубежные вендоры не особо хотят идти в эти сегменты – для глобальных игроков объем нашего рынка не так значим, чтобы вести собственные разработки. Мы же считаем, что такие возможности надо использовать: компетенции нам хватает, и мы можем предложить альтернативу кустарным решениям, которые в основном вынуждены применять заказчики, например, из нефтегазовой отрасли.

 

Теги: HTS

Чтобы оставить свой отзыв, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться

Комментариев: 0

Регистрация
Каталог ЦОД | Инженерия ЦОД | Клиентам ЦОД | Новости рынка ЦОД | Вендоры | Контакты | О проекте | Реклама
©2013-2024 гг. «AllDC.ru - Новости рынка ЦОД, материала по инженерным системам дата-центра(ЦОД), каталог ЦОД России, услуги collocation, dedicated, VPS»
Политика обработки данных | Пользовательское соглашение