TeleTower: дата-центр в «Москва-Сити» как центральный элемент комплексного бизнеса
11 октября 2017 г. | Вахрушев Илья Викторович | Категория: Круглый стол
Без дата-центра сегодня сложно представить работу не только развивающихся компаний, но и функционирование стабильного бизнеса в любой сфере — будь то медицина, финансы или розничная торговля. О создании и перспективах развития первого ЦОДа в деловом центре «Москва-Сити» рассказывает Илья Вахрушев, генеральный директор компании TeleTower.
Как и почему родилась идея создания дата-центра на территории международного делового центра «Москва-Сити»?
Уникальный кластер «Москва-Сити» изначально задумывался как высокотехнологичный перспективный центр деловой активности огромного города. В башнях бизнес-парка находятся представительства десятков компаний, в том числе с мировыми именами, размещаются отделения крупных банков. Все они работают с большим объемом информации, которую нужно обрабатывать и где-то хранить, причем так, чтобы это было и надежно, и безопасно. Для удовлетворения потребностей кластера как раз и задумывался дата-центр TeleTower. Но по факту на сегодняшний день, помимо фирм, офисы которых находятся непосредственно в «Москва-Сити» (а это около 60 % от общего числа наших клиентов), мы обслуживаем и заказчиков, в том числе и международного уровня, которые базируются далеко за пределами кластера. Технические возможности нашей компании и наличие у TeleTower собственной волоконно-оптической инфраструктуры позволяют это реализовать.
Где располагается дата-центр?
На третьем этаже бизнес-центра «Северная башня». Появление дата-центра было предусмотрено еще на этапе проектирования инфраструктуры делового центра, поэтому помещение, где расположен ЦОД, изначально спроектировали и реализовали как техническое — с увеличенной высотой потолков и усиленными перекрытиями. Дата-центр подключен по двум независимым линиям к разным электроподстанциям, здесь же оборудована ДГУ (дизель-генераторная установка). В нашем распоряжении — собственная оптическая инфраструктура, соединяющая дата-центр с точкой обмена трафиком до М9 по двум непересекающимися маршрутам (кабели на 96 и 48 волокон). Оптика заложена по всему кольцу «Москоллектора» «Москва-Сити», благодаря чему есть техническая возможность предоставить нашим заказчикам темные волокна в любой из башен.
Также хотел бы отметить, что большая часть команды, ответственной за эксплуатацию и обслуживание инженерных систем дата-центра, принимала участие в проектировании и строительстве ЦОДа. Соответственно наши специалисты досконально знают всю инфраструктуру и на протяжении длительного времени обеспечивают надежную работу дата-центра TeleTower.
Давайте взглянем на вопрос несколько шире. Для чего вообще нужен коммерческий дата-центр в «Москва-Сити»? Ведь компании бизнес-кластера для собственных нужд вполне могут организовать свои серверные.
В 2006–2007 годах, когда мы только начинали работать, локальное хранение и обработка данных были обычным делом. Для бизнеса тогда было дико: как это — отдать кому-то свое серверное оборудование? Кому, куда, зачем? Некоторые и сегодня предпочитают хранить информацию у себя под боком, буквально в своем кабинете. Но в нынешних реалиях большинство представителей бизнеса пришли к пониманию того, что подобное отношение к своей ИТ-инфраструктуре, как минимум, нецелесообразно. Ведь для надежной работы оборудования в серверной ее надо обеспечить гарантированным электроснабжением с собственными ИБП и ДГУ, системой охлаждения, газового пожаротушения, требуется квалифицированный персонал для обслуживания и эксплуатации инженерной инфраструктуры. Рациональнее — и намного надежнее! — воспользоваться услугами коммерческого ЦОДа, который на протяжении многих лет обеспечивает стабильную работу ИТ-инфраструктуры компаний-клиентов и находится в шаговой доступности от офисов резидентов «Москва-Сити». К пониманию этого с каждым днем приходит все большее количество компаний.
Вы сказали «надежнее». А как давно последний раз происходил сбой в работе оборудования в вашем дата-центре? Бывают ли перебои с энергоснабжением?
За девять лет работы ЦОД TeleTower не было ни одной аварийной ситуации, из-за которой был бы сбой в предоставлении услуг нашим клиентам. Иначе грош цена была бы TeleTower как дата-центру! Мы всегда готовы к любым форс-мажорным ситуациям, знаем, какие плановые работы и когда проводятся на инженерных сетях «Москва-Сити» — заранее переключаем наше оборудование на альтернативные источники питания. Более того, раз в квартал проводим профилактические запуски ДГУ и переводим оборудования на питание от дизельных генераторов. То есть сами себе устраиваем стресс-тесты.
Давайте поговорим о системе управления инфраструктурой дата-центра. Используете ли вы комплексные решения или ограничиваетесь специализированными мониторинговыми системами, которые поставляют производители соответствующего оборудования — кондиционеров, источников бесперебойного питания и т. д.?
— У нас есть централизованная система контроля температуры и влажности: она действительно необходима. В остальном же используем мониторинг конкретных видов оборудования, так как при относительно небольших масштабах нашего дата-центра совсем уж «строгая» универсальность не обязательна. В случае с ЦОДом TeleTower финансовые вложения в полную централизацию системы управления могут оказаться неоправданно высокими.
Расскажите о перспективах развития ЦОДа TeleTower.
У нас есть планы по расширению дата-центра: сегодня мы располагаем мощностью в 1 МВт, и есть ресурсы для ее оперативного увеличения. На данный момент ЦОД рассчитан на размещение 80 серверных шкафов. В ближайшее время планируем расширить его еще на 15–20 шкафов — это наш план-минимум на ближайший год. Но существует и план-максимум…
Какой же?
В ближайшей перспективе в зданиях «Москва-Сити» запланировано еще одно техническое помещение, где можно разместить машинный зал на 80–100 стойко-мест. Идея создания в кластере еще одного ЦОДа ранее нами прорабатывалась, но затем ее реализация была на время отложена. Сейчас же, похоже, пришло время заняться данным вопросом.
TeleTower — это больше чем просто ЦОД. Можно ли говорить о тенденциях вашего развития в целом? Каковы они?
В самом начале нашей работы мы занимались исключительно размещением оборудования клиентов и его обслуживанием на территории нашего дата-центра, то есть именно тем, чем и положено заниматься коммерческому ЦОДу. Закрепив свои позиции на рынке, TeleTower начал развивать инфраструктуру, и сегодня наша компания — некое дерево, где дата-центр — «ствол», а другие направления деятельности — «ветви», и этих «ветвей» много.
Мы внимательно следим за потребностями рынка и клиентов и всегда идем в ногу с тенденциями. Плюс ко всему заказчики выбирают TeleTower потому, что наша компания предоставляет комплексные услуги. Мы сдаем в аренду виртуальные ресурсы, предоставляем услуги связи, выступаем как системный интегратор, обеспечиваем техническую поддержку ИТ-инфраструктур и разрабатываем программное обеспечение, например, ПО для медицинских центров и клиник. У нас разноплановый опыт работы на рынке. Если обозначать векторы развития, то в приоритете — услуги ЦОДа, облачные сервисы, ИТ-аутсорсинг и телекоммуникации. Если же мыслить еще шире и обозначать тенденцию, то она такова: выводить на рынок больше готовых комплексных продуктов, решать больше «внешних» задач.
Что вы называете «внешними» задачами? Есть, вероятно, и «внутренние»?
«Внутренние» задачи — это повышение экспертного уровня, компетентности сотрудников компании как команды. «Внешние» заключаются в предоставлении экспертных услуг нашим клиентам. Могу с гордостью сказать, что компетенции инженеров, которые работают над нашими ИТ-проектами, намного выше требований, предъявляемых заказчиками. Поэтому мы можем решать задачи повышенной сложности, например, в такой сфере, как медицина. Если бы у специалистов TeleTower не было опыта работы с отказоустойчивыми сервисами, вряд ли мы смогли бы качественно обслуживать медицинские центры. Представьте себе ситуацию: операционная, на столе лежит человек — и вдруг отказывает оборудование… Если сбой работы каналов связи или сервиса случится, к примеру, у небольшого ретейлера — он потеряет деньги, и это неприятно, но вполне можно пережить. В медицине же потеря сервиса может обернуться трагедией, цена которой — жизнь человека. Поэтому мы понимаем всю степень ответственности, когда беремся за подобные проекты, и успешно их реализуем.
Бывают ли ситуации, когда вы не можете предоставить клиенту услуги, которые он желает получить?
Случаются ситуации, когда клиент хочет, чтобы у него была некая «красная кнопка», на которую нажал — и раз! — все процессы автоматизированы. Как интеграторы мы тоже не против были бы внедрить такую кнопку — хоть красную, хоть зеленую… Однако мы понимаем, что такие варианты очень затратные и, в сущности, никак не влияют на эффективность бизнеса. Поэтому, откинув мысль о некой панацее, мы вникаем в суть задачи, поставленной клиентом, учитываем его пожелания, специфику бизнеса и предлагаем лучшие решения — обоснованные и надежные. А вообще могу сказать так: наши самые требовательные клиенты — это мы сами.
TeleTower – компания, входящая в Группу компаний IPT. Наша команда работает в области ИТ и телекоммуникационных услуг
с 2005 года.
www.iptg.ru
www.ttower.ru
IPT Group – одна из лидирующих консалтинговых компаний, в течение 10 лет успешно оказывающая услуги в области юридического и финансового сопровождения бизнеса. Компания осуществляет правовое сопровождение более 100 организаций, работающих более чем в 20 сферах бизнеса. Совокупный годовой оборот компаний, входящих в число клиентов IPT Group, в 2016 году превысил 200 млрд. руб. Суммирующий
эффект взаимодействия различных компетенций и успешного опыта позволил IPT Group вывести на рынок собственный уникальный продукт – комплексное управление бизнесом клиента.
Теги: TeleTower, IPT, Россия, Москва, Москва-Сити
|
Чтобы оставить свой отзыв, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться
Комментариев: 0