Powerpack, подразделение Tesla, предлагает аккумуляторы для ЦОДов
24 мая 2015 г. | Касснер Майкл | Категория: Обсуждаем статью
AWS тестирует Powerpack, но есть причины, препятствующие широкому применению таких аккумуляторов. Если бы у Илона Маска был список того, что надо сделать перед тем, как умереть, то там были бы, возможно, такие вещи, как полет на Марс и упразднение зависимости от углеводородов. По правде сказать, существует довольно много скептиков в отношении исполнения им как первого, так и второго.
Что касается преодоления технических трудностей, препятствующих полету на Марс, один признанный эксперт в области космической индустрии и доморощенный скептик д-р Фил Плейт уже изменил свое мнение о Маске и его компании SpaseX, заметив в своем блоге Bad Astronomy: «С его огромной фабрикой, располагающейся прямо позади меня, не было никаких сомнений, что это не сумасшедшая мечта поклонника научной фантастики. Это реальность. Дихотомия между массовым восприятием и тем, что на самом деле происходит, еще никогда не была мне столь очевидна, как теперь».
А что же с углеводородами?
Устранение зависимости от углеводородов – это совсем другая тема. Примерно треть углеводородного топлива используется в транспортной отрасли, и Tesla Motors (предприятие Маска) решает этот вопрос с помощью автомобилей на электрической тяге. Еще треть углеводородного сырья в США уходит на нужды энергосистемы (и эта доля вырастет, если транспорт перейдет на электрический двигатель). Tesla работает и в этой сфере, строя планы устранить эту зависимость, или, как минимум сделать использование энергосистемы более интеллектуальным.
В настоящее время отказ от использования энергосистемы стоит непозволительно дорого. Однако компании движутся к этой цели, строят гибридные системы, используя один или несколько из следующих источников: солнце, ветер, топливные клетки или аккумуляторное электричество, с традиционной энергосистемой в резерве. С тех пор, как Маск и сотрудники Tesla узнали о существовании аккумуляторов, они непрерывно и усердно работают над этой темой.
На местном уровне Tesla предлагает систему Powerwall. «Система состоит из комплекта литиево-ионных батарей марки Tesla, системы контроля жидкой теплоизоляции и программной части, которая получает диспетчерские команды от солнечного инвертора», - объясняется на сайте компании. «Блок бесшовно устанавливается на стене и интегрируется с местной энергосистемой для связывания излишней мощности и обеспечения клиенту гибкости в целях использования энергии из собственного резерва».
Блоки Powerwall могут быть соединены друг с другом и в целом производить до 90 кВт·ч для устройств мощностью 10 кВт·ч и 63 кВт·ч для устройств 7 кВт·ч. Таким образом, имея достаточное количество установок Powerwall и комплекс солнечных батарей необходимой емкости, можно смело отправить магистральную энергосистему в резерв.
Масштабирование от кВт·ч до ГВт·ч
Крупные организации, такие, как центры обработки данных, больше заинтересуются крупными устройствами Tesla Powerpack – системами хранения в 100 кВт·ч, которые, если верить Маску, можно масштабировать до бесконечности. Один из подходов к Powerpack заключается в том, что каждая из установок Powerpack эквивалента десяти устройствам Powerwalls. Изначально эксперты считали, что компании будут использовать технологию Powerpack для снижения затрат на электричество. Bloomberg Business перечисляет следующие преимущества для тех, кто применяет Powerpack:
- максимизация потребления чистой энергии на площадке; - отсутствие платы за потребление в часы-пик; - возможность покупать энергию в те периоды, когда ее цена минимальна; - возможность получать возврат средств от энергетических компаний за участие в программе сервисов интеллектуальных сетей.
Если в организации актуален вопрос срока окупаемости инвестиций, и при этом она управляет прожорливым дата-центром, то это должно ее заинтересовать.
Не все согласны
Артур Коул, эксперт по сетям и технологиям, озвучил свою озабоченность в статье на сайте IT Business Edge. Коул признал, что Powerwall и Powerpack являются эффективными бэкап-решениями, а также способом закрывать те периоды, когда возобновляемые источники недоступны. Однако Коул предупреждает: «Я не хочу быть бабой-ягой, но важно посмотреть на любое энергетическое решение во всей его полноте, прежде чем делать вывод о его действительной эффективности, не для того, чтобы заблокировать переход на эту технологию, но для того, чтобы убедиться, что мы осознаем все последствия и риски в долгосрочной перспективе на случай, если встанет вопрос о масштабировании до промышленного уровня».
Озабоченность Коула базируется на факте, что аккумулятор не является экологически чистым предметом. «Процесс изготовления крайне сложен, энергозатратен и требует определенного количества редких элементов, и влечет агрессивные способы недропользования и производства», - пишет Коул. «Кроме того, рано или поздно встанет вопрос утилизации».
Коул также напоминает, что литиево-ионные батареи могут спровоцировать цепную реакцию неуправляемого нагрева, которая ведет к взрыву, как показано на видео University College London. Эти случаи весьма редки, но Коул призывает к осторожности, поскольку о системах ионно-литиевых аккумуляторов такой огромной емкости информации очень мало.
Еще одна озвученная проблема относится к заявлению Маска, что солнечные батареи можно устанавливать на крышах больших зданий. Это правда, но в большинстве случаев идеальное местоположение для дата-центра не совпадает с идеальным местоположением для производства возобновляемой энергии. Я живу в Миннесоте и знаю, о чем говорю. Моя солнечная батарея далеко не столь эффективна, нежели такая же во Флориде.
Интерес размером в целое предприятие
Некоторые хорошо известные крупные организации участвуют в пилотных программах с Tesla. Так, Amazon Web Services (AWS) тестирует программу на платформе систем хранения Tesla производительностью 4,8 кВт·ч в дата-центре на западе США (штат Северная Каролина).
Джеймс Хамильтон, выдающийся инженер Amazon Web Services (AWS), о котором я уже писал, объясняет суть испытаний: «Мы работаем в тесном сотрудничестве с Tesla на протяжении последних лет для стимулирования внедрения инновационных систем высокоемких батарей в дата-центрах, с конечной целью снижения технических барьеров, ограничивающих распространение применения возобновляемых источников энергии. Батареи важны как для обеспечения надежности дата-центров, так и в качестве катализаторов эффективного использования зеленой энергии. Они помогают примирить непостоянство процесса производства энергии из таких источников, как ветряные турбины, и дата-центр с его потребностями в постоянном источнике».
Target Corporation также сотрудничает с Tesla. «Мы рады работать с таким партнером на опытно-промышленных испытаниях в ряде наших магазинов с целью внедрить системы накопления энергии Tesla в нашу энергетическую стратегию», - говорит Дэйвид Хьюс, старший управляющий энергетическими ресурсами в Target. «Tesla производит передовые технологии, дающие уникальные преимущества в энергоснабжении магазинов, и очень важно, что они помогают освободить от нагрузки магистральную сеть в пиковые часы, таким образом, стимулируя и далее инвестиции нашей компании в разработку и эксплуатацию энергетически эффективных и устойчивых зданий».
Электричество из космоса?
«Батареи Tesla – новейшая разработка, которая будет творить чудеса на поле энергоснабжения и эффективности ЦОДов, - говорит г-н Коул, но тут же предупреждает: Не нужно смотреть на это изобретение как на решение всех наших энергетических проблем. Разнообразие решений – вот, по-видимому, самое эффективное средство энергоснабжения дата-центров в будущем. Не все они будут одинаково эффективны и надежны, но в определенный период времени предприятие сможет пользоваться ключевыми преимуществами каждого такого решения, не принимая в расчет его недостатки».
Что касается господина Маска и его предприятий, я бы не делал ставки против него. Он уже обжегся пару раз, и теперь действует гораздо осторожнее. Например, он дал интересный и ироничный ответ на пресс-конференции Tesla, когда от него весьма пристрастно требовали информации о размере земельного участка, необходимого для перевода всей территории США на солнечную энергию. По словам Маск, некоторые предлагают использовать спутники. «Например, вам нужны эти спутники и спутниковая солнечная энергия, — поясняет он — Если на свете найдутся сторонники спутниковой солнечной электроэнергии, то это буду я в первую очередь».
И вашим, и нашим!
Источник: www.datacenterdynamics.com Теги: Powerpack, Tesla, аккумуляторы
|
Чтобы оставить свой отзыв, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться
Комментариев: 0