Как обеспечить безотказность облака с помощью принятия общих стандартов для дата-центров
01 декабря 2014 г. | Ханна Джеф | Категория: Обсуждаем статью
Стандартизированный подход к проектированию дата-центров может снизить затраты и предотвратить возможные отказы в будущем. Для бизнес-модели облачных услуг наиважнейшей является способность обеспечить доступность услуги по запросу в любое время из любого места. Однако для того, чтобы не обмануть ожидания клиентов, критически важным является правильное проектирование дата-центра, его строительство и администрирование.
Чтобы обеспечить безотказную работу и поддерживать масштабируемость и резервирование данных для будущих сервисов, применение стандартизированного подхода к проектированию дата-центра может сэкономить существенные средства, а также предотвратить возможные отказы и сбои в будущем. Недавние события, такие как остановка бизнеса Netflix в декабре прошлого года в результате отключения электроэнергии в дата центре Amazon Web Services в штате Вирджиния или затопление нескольких дата-центров в Манхеттене ураганом Сэнди, ясно демонстрируют риски потери бизнеса и доверия клиентов и снижения качества услуг, когда игнорируются подтвержденные практикой стандартизированные подходы к проектированию ЦОДа.
Несмотря на то, что пользователи облачных сервисов явно озабочены вероятностью вышеописанных событий, никто не торопится принимать стандартизированные правила проектирования, строительства и администрирования дата-центров, с помощью которых можно было бы эти риски уменьшить. Многие облачные провайдеры продолжают разрабатывать свои собственные индивидуальные проектные решения, системы администрирования СКС и энергетической эффективности – часто при повышенных затратах. В дополнение к этому, по мере распространения облака в среде организации, IT-департаменты торопятся разместить свои дата-центры на аутсорсинг (по модели колокейшен) или модернизировать свои существующие дата-центры для единого заказчика, чтобы масштабировать запросы пользователей и обеспечить надежное обслуживание по модели частного или гибридного облака.
На семинаре рабочей группы Национального Института Вычислительных Стандартов и Технологий для Облаков и Больших Данных, состоявшемся в начале этого года, упоминалось, что наибольшая трудность операционной совместимости – это не развитие облачного брокерства и не интерфейсы приложений (API), а обеспечение безотказной работы облачного провайдера. Очевидно, что безотказная работа дата-центра является наиважнейшей для облачных вычислений.
Документ TR-4 стандартизирует проекты ЦОДов для облаков
Чтобы подтолкнуть отрасль к принятию стандартизированных принципов проектирования, строительства и администрирования ЦОДов, Ассоциация телекоммуникационных компаний (TIA) и ее комитет по инжинирингу, Телекоммуникационные Кабельные Системы TR-42 (TR-42 Telecommunications Cabling Systems), активно занимается разработкой и редактированием стандарта телекоммуникационной инфраструктуры для дата-центров ANSI/TIA-942-A. Этот стандарт, впервые опубликованный в 2005 году и поначалу включавший вопросы проектирования, укладки и обслуживания структурированных телекоммуникационных кабелей, к настоящему времени превратился в объемный документ, содержащий требования в отношении электрической, инженерной и архитектурной части проекта дата-центра, а также рекомендации в отношении систем безопасности, пожаротушения и энергоэффективности. Стандарт TIA-942-A может применяться к проектированию дата-центра как с одним арендатором, так и с несколькими, и может масштабироваться в зависимости от нужд как для крупных провайдеров облачных сервисов, так и для малых IT-департаментов отдельных организаций.
Применение принципов стандартизации, таких, как TIA-942-A, позволит компаниям решить вопросы, касающиеся диагностики и устранения неполадок, администрирования, физического масштабирования и поддержки будущих высокоскоростных сетевых протоколов. Стандарт TIA-942-A позволяет пользователям и проектировщикам удовлетворить как текущие, так и будущие требования к сетевой связи. Более того, единство номенклатурной системы, критериев проектирования и выбора средств повысит гибкость для предприятий, ищущих помещение для хостинга или рассматривающих смену провайдера облачных сервисов. Это важный фактор, учитывая растущее распространение гибридных облачных моделей. Как заметили эксперты Gartner в своем блоге в прошлом году, «пока предприятия продолжают строить свои собственные дата-центры, они будут испытывать влияние моделей, используемых провайдерами облачных услуг». С использованием стандартизированных подходов, системы провайдера облака и его клиенты смогут легче «общаться» друг с другом на основе общей сетевой конфигурации.
Если дата-центр проектируется и строится на принципах стандартизации, то административная задача обеспечения безотказной работы оказывается инкорпорирована в стандарт TIA-942-A. Документ включает общий чек-лист факторов, повышающих надежность операций ЦОДа, а также приводит шаблон системы показателей, по которым можно оценить различные дата-центры и их отказоустойчивость – важный фактор при предоставлении взаимосвязанных услуг. Если администратор дата-центра соблюдает требования структурированной кабельной системы в рамках стандарта TIA-942-A, то его готовность обнаружить и решить проблему повышается. Также, следуя требованиям стандарта, легче обучать новый персонал или внешних подрядчиков.
В настоящее время комитет TIA-942-A находится в процессе создания дополнения к стандарту, которое будет включать проектирование, строительство и администрирование для дата-центра с плоской топологией (мультисвитч). Эта форма топологии ЦОДа повышает производительность дата-центра и одновременно уменьшает сложность, свойственную традиционным трехъярусным сетевым конфигурациям.
Джеф Ханна, управляющий развитием стандартов, Ассоциация телекоммуникационных компаний (TIA)
Об авторе
Джефф Ханнаработает управляющим по стандартам и технологиям TIA, отвечает за деятельность инженерных комитетов, предметом которых является межкомпьютерная и спутниковая коммуникация, интеллектуальные сети и информационно-коммуникационные технологии в области здравоохранения. До работы в TIA он управлял EIATRACK, аналитическим агентством по вопросам окружающей среды для поставщиков телекоммуникационного оборудования, и занимал различные должности в сфере развития бизнеса и маркетинга в ITC-компаниях, фокусируясь на вопросах телекоммуникации, управления данными и аналитике. Если у вас есть вопросы по стандартам TIA и работе инженерного комитета TR-42, вы можете с ним связаться по адресу jhannah@tiaonline.org или черезTwitter @Jeff_Hannah00 Теги: безотказность
|
Чтобы оставить свой отзыв, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться
Комментариев: 0