Экспертные оценки

Брать ли на работу в ЦОД хулиганов?

08 июля 2014 г. | Крюкова Елена Анатольевна | Категория: Обсуждаем статью

В дата-центрах полно технологических и экономических рисков. Нанимать кадры, «готовые на все», и увеличить тем самым возможность сбоев может себе позволить только безрассудный руководитель. Или асс управления, который  ищет способ «выйти за пределы ящика». Таковым себя считает директор UKFast Лоуренс Джонс.

Этот руководитель дата-центров решил нанять студента, который был отчислен из учебного заведения за агрессивное поведение.

Ученик провинциальной гимназии манчестерского пригорода Альтрингама 18-летний Джакобс Даудл запустил пирогом в учительницу. Парня забрали в полицию и допросили, после чего отпустили, поскольку вред здоровью педагога нанесен не был, но с гимназией ему пришлось проститься. Эта история попала в прессу и много споров не вызывала, пока основатель UKFast Лоуренс Джонс не нашел школьника, уже готового стать бродягой.

Джонс предложил ему работу и объяснил это решение тем, что нужно отказаться от обычной консервативной политики – нанимать исполнительных тихонь. Прием на работу дерзкой агрессивной молодежи, по мнению Джонса, может привести к резкому прорыву в бизнесе, если направить их активность в правильное русло – на достижение высоких целей. В этом нет никакого риска для дата-центра – агрессия будет направлена на внешние источники. Ведь научились же в ЦОДах управлять потоками воздуха. При хорошем менеджменте такой сотрудник выведет ЦОД в лидеры рынка, рассудил Джонс. 

«Я хочу привлечь мужественных людей для моего бизнеса», − сказал Джонс, и предложил Даудлу принять участие в развитии хостинговой компании.

Джонс сказал, что сможет развить талант. Однако он не относится к «пиквикскому типу» романтиков, которые доверяют всем. Скорее наоборот, он сторонник жесткого управления. Он предупреждает: «Обучение в UKFast – это почти военная подготовка с самого первого дня. Людей учат стилю эффективной коммуникации, технологиям переговоров и объясняют, как важно уметь работать вместе».

Задиру ждет курс перевоспитания, причем направят его не на тихое дежурство к техническую службу, а в боевой отдел продаж. На что Даудл ответил: «Я даже благодарен за этот шанс. Я знаю, что придется потрудиться, чтобы доказать, на что я способен. С нетерпением жду, чтобы добром отплатить за оказанное мне доверие».

Однако эту пасторальную картину «обращения грешника» испортил хор ИТ-сообщества. Джонса обвиняли, что он награждает «непрофессиональное поведение» и подвергает риску высокотехнологичный объект. Его «заклевали» критики в Twitter.  Ведь известен закон менеджмента – что поощряешь, то и получаешь.

Пожилой родственник побитой пирогом учительницы высказал беспокойство, что хулиган вместо порицания за свой поступок получил вознаграждение – хорошую работу. Случай стал широко известен. И теперь ученики начнут кидаться в учителей пирогами, чтобы быть замеченными перспективными работодателями из ИТ-отрасли на рынке труда. Средняя зарплата сотрудника дата-центра в Англии выше 2500 евро, что значительно превышает оклад вчерашних выпускников вузов: по этой причине британская отрасль дата-центра превратилась в желанное место для многих соискателей.  

Джонс ответил, что вполне понимает такую точку зрения, и возразил: «Я не защищаю неправильный поступок школьника, но полиция и руководство школы приняли слишком строгие меры».

В ходе обсуждения выяснились интересные подробности – оказывается, создатель дата-центров, кадровый филантроп Джонс, и сам был в школе хулиганом. Попав в ИТ-отрасль, он остепенился и научился играть по правилам Большого Бизнеса. Сейчас этот 46-летний улыбчивый предприниматель из Чешира слывет образцовым бизнесменом. Недавно Sunday Times включила его в список лучших работодателей Великобритании «List of Best Companies to Work For».

Джонс основал свою компанию в 1999 году и основным отличием своего хостинга сделал исключительно внимательный подход к проблемам клиентов.  Два год спустя в число этих клиентов вошли Tesco, Coca Cola, Weetabix и ряд известных компаний. В 2012 году Джонс был назван компанией Ernst and Young «Предпринимателем Года».

Сейчас компания предоставляет различные вилы облачных услуг и колокейшн в своих дата-центрах мощностью 2 МВт и 3,5 МВт,  площадью  743 кв. м, и 2000 кв. м, где размещаются соответственно 200 и 650 стоек. Дата-центры снабжаются за счет от 100% зеленых технологий. Недавно компания UKFast объявила о рекордном обороте за последний финансовый год – 23 млн фунтов стерлингов (28 млн евро), на 18% больше по сравнению с предыдущим годом.

Карьера Даудла – иллюстрация анекдота «Встречу выпускников проводим на дорогой яхте хулигана и второгодника Иванова».

С одной стороны, важно принять во внимание важную деталь этой истории − бывший хулиган Лоуренс Джонс стал не наемным работником, а владельцем компании в период бурного роста рынка дата-центров в Великобритании. Если в анкету любого дата-центра внести пункт о драках в 18 лет и отсевать кандидатов п этому принципу, то предприятие не найдет работников. Джонс мог безошибочно принять Даудла за родную душу. Он тоже революционер из провинции. Он знает, что нужно такому парню для успеха в бизнесе. 

Но с другой стороны, личная симпатия не всегда хороший советчик в рекрутменте. Бунтари не любят подчиняться и любят нарушать правила. А как же исполнение регламентов и SLA в дата-центре? Немногие бы рискнули нанять в дата-центр человека, который пришел бы на собеседование из полицейского участка, и проверить на деле, к чему приведет такой наем. 

Психологи утверждают, что теоретически бунтарь может стать хорошим работником, но стопроцентный результат не гарантирован и зависит от множества факторов, причем, на многие из них руководитель не может повлиять. Бывает так, что агрессивное поведение – это часть неблагополучного семейного сценария и подсознательного процесса саморазрушения. Нужно быть готовым, что под гиперактивностью может скрываться и наследственная психопатия, и органические травмы мозга, не подвластные любой системе корпоративного обучения. Допустить такого работника к пульту управления дата-центром или в отдел продаж услуг ЦОДа можно только после придирчивого тестирования.

Но возможно, причина нежелания идти на риск с проблемным кандидатом заложена именно в том, что у значительной части ИТ-компаний нет сильного лидера, четкого управления, поверенной системы тестирования и обучения.

Дополнительную информацию можно найти на сайте www.ukfast.co.uk

Теги: Кадры, HR

Чтобы оставить свой отзыв, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться

Комментариев: 0

Регистрация
Каталог ЦОД | Инженерия ЦОД | Клиентам ЦОД | Новости рынка ЦОД | Вендоры | Контакты | О проекте | Реклама
©2013-2024 гг. «AllDC.ru - Новости рынка ЦОД, материала по инженерным системам дата-центра(ЦОД), каталог ЦОД России, услуги collocation, dedicated, VPS»
Политика обработки данных | Пользовательское соглашение