КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА

 ПОСЛЕДНЕЕ

Аварии в ЦОД: новости из Канады, Великобритании, Бразилии, США и не только

24.06.2024 г. | Раздел: Аварии в ЦОДах, Пожаротушение, Электроснабжение ЦОД

Аварии в ЦОД: новости из Австралии, США, Гернси, Новой Зеландии, Великобритании и Гонконга

24.04.2024 г. | Раздел: Аварии в ЦОДах, Человеческий фактор, Электроснабжение ЦОД

Самые резонансные аварии в ЦОД по итогам мая 2023 года

08.08.2023 г. | Раздел: Аварии в ЦОДах, Пожаротушение, Человеческий фактор, Электроснабжение ЦОД

Аварии в ЦОД: новости из Японии, США, Австралии и Китая

24.05.2023 г. | Раздел: Аварии в ЦОДах, Пожаротушение, Человеческий фактор

Аварии в дата-центрах: новости от Vocus, Twitter, Cyxtera и не только

23.03.2023 г. | Раздел: Аварии в ЦОДах, Пожаротушение, Электроснабжение ЦОД

Нормативная документация

Как пыль и мусор приводят к авариям в дата-центрах?

02 сентября 2019 г. | Категория: Аварии в ЦОДах, Охлаждение ЦОД, Пожаротушение, Человеческий фактор, Электроснабжение ЦОД

Руководители IT-отделов часто сталкиваются с трудностями, когда дело доходит до подготовки аргументации в пользу увеличения текущих расходов на финансирование их отделов по сравнению с другими областями бизнеса (реклама, связи с общественностью, исследования и разработки и так далее).

Но преуспев и «выбив» нужный бюджет, они не должны оставаться на достигнутом. Следует удостовериться в том, что IT-активы, включая серверы внутри корпоративного дата-центра либо серверной комнаты, в которые были вложены деньги, максимально защищены. В этом контексте важно помнить о том, что периодические уборки в центре обработки данных минимизируют время простоя и повышают рентабельность инвестиций в IT.

Почему уборка ЦОД имеет первостепенное значение?

Вы можете спросить себя: какова актуальность очистки IT-систем на фоне мириад статей эксплуатационных расходов и сложностей, связанных с обеспечением работоспособности моего центра обработки данных или компьютерной сети предприятия?

Учтите, что каждая минута простоя IT-системы дорого обходится предприятию с точки зрения издержек для бизнеса в целом и репутации. Ввиду этого повышается риск снижения дальнейших инвестиций в корпоративную IT-инфраструктуру.

Не очищаемый вовремя центр обработки данных будет медленно накапливать грязь и мусор, пока в конечном итоге это не начнет влиять на надежность оборудования и восприятие клиентов, а также не приведет к росту риска пожара, что серьезно повлияет на инвестиции в IT.

Оборудование в загрязненном ЦОД может подвергаться следующим негативным воздействиям:

  • Перегрев компонентов, вызванный пылью с электростатическим зарядом, прилипающей к электронным компонентам и изолирующей их, мешая охлаждаться;
  • Короткое замыкание компонентов, вызванное электропроводящими частицами пыли;
  • Короткое замыкание компонентов, вызванное пылью с повышенным уровнем гигроскопичности (соответствующая проблема наблюдается, если относительная влажность в машзале будет составлять от 30 до 60 процентов);
  • Повреждение головок магнитных дисков;
  • Повреждение волоконно-оптических разъёмных соединителей;
  • Опасность спотыкания и падения персонала.

Все вышеперечисленное затмевается репутационными рисками.

Относительная стоимость очистки ЦОД

Финансирование услуг в части поддержания чистоты внутри серверной комнаты или машзала центра обработки данных часто упускается из виду и считается избыточным. Однако если учесть вышеперечисленные риски и размер фактических расходов на оплату подобных услуг, можно прийти к иному выводу.

Согласно статистическим данным Telecoms Pricing и Tariff Consultancy, среднегодовая стоимость уборки ЦОД со средней плотностью размещения IT-оборудования на уровне одной стойки на три квадратных метра составляет всего 0,51 процента от относительно стоимости самой серверной фермы и оборудования внутри такого центра обработки данных, вместе взятых.

Конечно, этот параметр вполне может варьироваться в зависимости от размера ЦОД или любых необычных особенностей среды внутри него. Тем не менее, даже в случае роста данного показателя в 2 раза он все еще будет ничтожно мал на фоне негативных эффектов, которые могут возникать из-за аварий в ЦОД по причине многочисленных эксплуатационных проблем в связи с загрязнением машзалов и других технических зон.

Справедливость данного утверждения наглядно подтверждают следующие два примера:

Пример 1 — Европа:

В машзале ЦОД было очень пыльно, и никто не задумывался о том, насколько серьезными проблемами это может быть чревато. Незначительный пожар вызвал активацию системы пожаротушения на основе инертного газа.

Возникшие в результате инцидента пыль и песок повредили десятки единиц IT-оборудования. Дисковые накопители данных общей стоимостью 1,8 млн. евро были уничтожены. Нормальное функционирование бизнеса было нарушено на шесть недель.

Пример 2 — Европа:

Помещение со вспомогательным электрооборудованием сильно запылилось. Ситуация усугублялось в связи с решением операторов ЦОД хранить в соответствующей комнате старые картонные коробки и бумагу. Очистка помещения не рассматривалась как необходимая процедура.

В результате воздухозаборники на ИБП оказались забиты пылью настолько сильно, что источник бесперебойного питания перегрелся и загорелся. Все инфраструктурные системы внутри помещения с электрическим оборудованием были уничтожены. Бизнес работал без резервного электрического питания в течение двух месяцев.

Решение

Лучший способ устранить простои — это предотвратить проблемы до их возникновения. Выберите профессионального поставщика услуг по уборке ЦОД с глубоким пониманием технических аспектов безопасных методов очистки критически важной инфраструктуры и всесторонним пониманием вашего бизнеса в IT-среде.

Включите услуги по очистке ЦОД в вашу ежегодную программу профилактического обслуживания. При условии четко поставленных задач нанятый вами поставщик услуг сможет запланировать проведение уборки в определенное время, чтобы не мешать операторам вашего центра обработки данных при проведении технического обслуживания оборудования и других операций внутри ЦОД.

Убедитесь в компетенции поставщика услуг по очистке ЦОД, запросив сертификаты соответствия его бизнеса релевантным международным, региональным или национальным стандартам, включая документ ISO 14644:2015 (Class 8). Это важно, поскольку сотрудники соответствующей компании будут проверять обслуживание вашего серверного и телекоммуникационного оборудования.

Чтобы оставить свой отзыв, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться

Комментариев: 0

Регистрация
Каталог ЦОД | Инженерия ЦОД | Клиентам ЦОД | Новости рынка ЦОД | Вендоры | Контакты | О проекте | Реклама
©2013-2024 гг. «AllDC.ru - Новости рынка ЦОД, материала по инженерным системам дата-центра(ЦОД), каталог ЦОД России, услуги collocation, dedicated, VPS»
Политика обработки данных | Пользовательское соглашение