ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

18 сентября

11 сентября

04 сентября

02 августа

22 июля

19 июля

29 мая

26 мая

19 мая

16 мая

Для клиентов ЦОД / Полезные советы / Аспекты планирования проекта, связанные со снижением временных, финансовых затрат и достижением положительного результата в целом

Аспекты планирования проекта, связанные со снижением временных, финансовых затрат и достижением положительного результата в целом


Александр Чу
ппуев,
руководитель ЦОД телекоммуникационной компании Caravan

 

 

 

Планирование...

Каждый из нас сталкивается с этим понятием чуть ли не со школьной парты. Происходит это, когда необходимо что-то сделать, решить, запустить. Вспомните: планирование рабочих процессов, проектов… да что там! собственной недели, месяца, года.

Что же такое планирование?

Распространено мнение, что это оптимальное распределение ресурсов для достижения поставленных целей, деятельность (совокупность процессов), связанная с постановкой целей (задач) и действий в будущем. А вот с точки зрения математики планирование интерпретируется и как функция, одним из аргументов которой является время[1].

Любой человек, имеющий определенную цель, так или иначе сталкивается с функцией планирования. Неотъемлемым компонентом достижения цели будет время, в которое необходимо реализовать, или достичь свою цель.

Предлагаю подробнее рассмотреть вопрос цели. Цели как реализации проекта, состоящего в установке оборудования в ЦОДе и запуске этого оборудования в назначенные сроки. Ниже приведена упрощенная схема, отражающая связи между различными этапами «достижения цели». Разумеется, в зависимости от предоставляемых ЦОДом услуг и бизнес-процессов компании-заказчика зоны ответственности сторон в разных проектах могут различаться.

Даже если владелец оборудования размещает в ЦОДе до 10 серверов, ему приходится решать довольно большой объем задач и проходить несколько этапов, указанных в схеме. Что уж тут говорить об установке более 10 стоек?! В этом случае, как правило, актуальны все этапы, и часть из них прорабатывается по несколько раз – до появления оптимального решения, учитывающего все детали, необходимые для достижения цели.

Подготовительные работы

Максимально конкретизируйте свое техническое задание (ТЗ). Помните, что технические условия оператора и предложенное им решение основаны на его реальных технических возможностях. Поэтому у вас может возникнуть необходимость в проработке дополнительных документов с ТЗ. Начинайте их подготовку с технических спецификаций производителя, обсуждайте и детализируйте каждый раздел.

Наш опыт показывает, что грамотное ТЗ позволяет найти наиболее успешное решение. И время, потраченное на глубокую проработку ТЗ, – одно из лучших вложений в проект. Причем при рациональном подходе его можно сократить без негативных последствий для последующих этапов, включая самый важный их них – инсталляцию. Поэтому ТЗ изначально необходимо поручать компетентным специалистам. Если же у вас с этим сложности, обратитесь к профессиональному партнеру – выбранному сервис-провайдеру – и подготовьте этот этап вместе с ним.

Упростить же описание однотипных подзадач и стандартизированных процедур (например, по внутренним требованиям сторон) вам помогут специальные шаблоны документов. Их создают все провайдеры на основе своего систематизированного и обобщенного опыта. Формы таких шаблонов обычно вполне понятны и удобны для работы.

Да, вы, конечно, можете организовать коммутацию IT-оборудования в стойки по ТЗ из серии «засекреченных коммутаций» или «я руками покажу, что и куда подключать». Но поверьте, ни к чему хорошему это не приведет. Так что лучше заранее запросить у оператора ЦОДа шаблон ТЗ на коммутацию и тщательно проработать его.

Проследите за тем, чтобы ТЗ не допускало различного толкования технического решения, которое должно привести к нужному вам результату. Ведь что бы ни говорили, ответственность за разработку документа несет не только исполнитель, но и заказчик.

Ниже приведен пример ТЗ ―  некий базовый документ, предоставляемый нашей компанией разным заказчикам (то есть он не относится к какому-то конкретному клиенту). Его заполняют, ориентируясь на предложенные примеры и исходя из нюансов конкретного проекта.  Чтобы учесть все нюансы, необходима совместная работа и заказчика, и проектировщика со стороны исполнителя. При этом для сложных проектов даже базовое ТЗ занимает от 5-6 страниц.

ПРИМЕР ТЗ

Реализация проекта в ЦОДе

Перейдем к процедурам, которые неизбежны при передаче оборудования оператору ЦОД и находятся в правовой сфере. Акты приема-передачи устройств должны быть корректно оформлены с юридической точки зрения, учитывать текущие правила обеих сторон и содержать достоверное обозначение подписантов, действующих в рамках своих доверенностей. Помните: у любой стороны могут быть уникальные требования к оформлению документов. И клиентоориентированный оператор всегда заранее проясняет связанные с этим нюансы. Если они не были зафиксированы ни в каком письменном документе, то разумно обсудить их уже на стадии подготовки акта-приемки. Внимание к данному вопросу сбережет время и нервы всех участников. 

Поскольку проект реализуется на стороне исполнителя (то есть в ЦОДе), следует внимательно подойти ко всем выполняемым тут работам. Немаловажная часть – структурированная кабельная система. Если горизонтальный и вертикальный сегменты проекта прорабатываются на должном уровне, то создание кабельной инфраструктуры внутри стоек зачастую упускается из виду. А ведь она напрямую влияет на будущую эксплуатацию. Нередко известные на рынке инфраструктурные решения сначала радуют заказчика, а затем изумляют суммой фактических расходов на них. Поэтому лучше уже на стадии комплексной подготовки проекта знать объем этих расходов и заложить его в общую смету. Это основа эксплуатации проекта и IT-оборудования на длительный срок!

На скорость и качество инсталляции оборудования заказчика в стойку существенно влияют… крепежи. Ответственный оператор ЦОДа обычно уточняет: как укомплектованы крепежи передаваемых устройств? Оригинальные ли они? Не износились ли? Причем проверить все это исполнитель должен еще до получения оборудования в ЦОД. Иначе ньютоновские яблоки будут и дальше падать.

Если оборудование «переезжает» из одного ЦОДа в другой, то целесообразно дополнительно проработать меры по снижению downtime исходя из озвученных требований заказчика. Это поможет сократить сроки инсталляции на порядки.  Реальными затратами на единицу оборудования может стать  3-4 минуты с момента поступления оборудования в ЦОД.

И, наконец, несколько слов о проектных ошибках, исправление которых – всегда временные и финансовые потери. Известно немало случаев, когда эти ошибки возникают еще на начальном этапе – при постановке задач. Хорошо, если удается обнаружить и устранить их во время проектирования. А как быть, если вы уже на последней стадии проекта? Вообще, при корректировке технического решения ошибки в задачах по размещению IT-оборудования в ЦОДе устранить можно. Исключение составляет, пожалуй, только «тяжелое» оборудование с модульными источниками бесперебойного питания и IT-устройства стоечного типа. В остальных случаях исправление в принципе не так уж и сложно – спасибо 19inch rackmount-стандарту и модульности rackmount IT-оборудования! 

В заключение хочется пожелать всем перспективных и успешных проектов в запланированные сроки!

Регистрация
 
Каталог ЦОД | Инженерия ЦОД | Клиентам ЦОД | Новости рынка ЦОД | Вендоры | Контакты | О проекте | Реклама
©2013-2017 «AllDC.ru - Новости рынка ЦОД, материала по инженерным системам дата-центра(ЦОД), каталог ЦОД России, услуги collocation, dedicated, VPS»
Политика обработки данных | Пользовательское соглашение